Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних
Договор между школой, не оказывающей платные услуги, и родителями
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" договор об образовании заключается в простой письменной форме между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица).
Заключение договора об образовании между образовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица является обязательным, вне зависимости от того, оказывается ли образовательная организация платные образовательные услуги.
Примерная форма договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования утверждена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. № 1315.
Раздел комментариев:
Всероссийские проверочные работы
Встреча с представителями ГОУ «КБАПК» им. Хамдохова
17 ноября 2015г. в школе прошла встреча с представителями ГОУ «КБАПК» им. Хамдохова (г.Майский). Выпускникам 9 класса представлена информация о специальностях, которые можно получить в нашем колледже и об условиях приёма на обучение.
«День профессионального самоопределения»
24 декабря в нашей школе проводился «День профессионального самоопределения».
К мероприятию оформлен стенд «Куда пойти учиться». На стенде есть:
- рекомендации психологов, как правильно выбирать будущую профессию
- информация ГУ «Центр занятости» г. Нальчика
- рекламные проспекты медицинского и педагогического колледжа КБГУ г. Нальчика, технологического колледжа г.Железноводска
Для определения профессиональных намерений выпускники 9 класса заполнили анкету-опросник «Проверь себя» и «Я предпочту»
В «Дне профессионального самоопределения» принял участие Ксенофонтов Алексей Семёнович – директор института информационных технологий КБГУ.
Памятка родителям по профилактике суицида
Суицид - намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.
Будьте бдительны! Суждение, что люди, решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.
Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.
Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.
Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:
-
утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
-
пренебрежение собственным видом, неряшливость;
-
появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
-
резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
-
внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
-
плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
-
склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
-
проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
-
безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
-
стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
-
самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
-
шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.
Что делать? Как помочь?
Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.
Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.
Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!
Если Вы слышите |
Обязательно скажите |
Запрещено говорить |
«Ненавижу всех…» |
«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом» |
«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!» |
«Все безнадежно и бессмысленно» |
«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить» |
«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе» |
«Всем было бы лучше без меня!» |
«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом» |
«Не говори глупостей. Поговорим о другом.» |
«Вы не понимаете меня!» |
«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять» |
«Где уж мне тебя понять!» |
«Я совершил ужасный поступок» |
«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом» |
«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!» |
«У меня никогда ничего не получается» |
«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить» |
«Не получается – значит, не старался!» |
Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.
1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.
Важно соблюдать следующие правила:
- будьте уверены, что вы в состоянии помочь;
- будьте терпеливы;
- не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;
- не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;
- не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря:
«Ты не можешь убить себя, потому что...;
- делайте все от вас зависящее.
И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!